Уральский
радиотехнический
колледж
им. А.С. Попова
© Лаборатория 42, 2012
 

Что?
4-й межрегиональный
Круглый стол
"Проблемы инновационного развития
технического обеспечения
образовательного процесса"- 2013

Где?
УРТК им. А.С. Попова
г. Екатеринбург, ул. Крауля, 168
Транспорт:
 автобусы: 28, 25(только утром), 38, 2 - ост. Радиотехникум
 троллейбус: 17 - ост. Крауля – далее пешком по ул. Крауля до ост. Радиотехникум (1 квартал)
 трамваи: 1, 3, 19, 21, 26 - ост. Викулова далее пешком по ул. Крауля до ост. Радиотехникум (6 кварталов)
www.urtt.ru

Когда?
17 января 2013 года

Итоги Круглого стола 2013 г.

17 января 2013 г. Уральский радиотехнический колледж им. А. С. Попова, Авторизованный учебно-производственный центр D-Link и профильный ресурсный центр развития профессионального образования в области информационных технологий и робототехники, созданный на базе колледжа, провели четвертый Межрегиональный круглый стол «Summit URTK 2013: проблемы инновационного развития технического обеспечения образовательного процесса».

Уважаемые партнеры и участники просим Вас писать отзывы, комментарии и предложения в группе http://vk.com/stol_urtk там же размещены презентации партнеров и электронная версия сборника материалов.

Статистика Круглого стола 2013г. следующая:

Участников (количество человек)

171

Всего различных организаций

97

Школы, лицеи, гимназии

25

НПО

7

СПО

53

ВПО

6

Коммерческие организации

6

 

Круглый стол 2013г. показал, что не только у образовательные учреждения готовы решать проблемы образования и выстраивать вектор информационного развития специалиста от школы до рабочего места, но и коммерческим организациям небезразлично, кто к ним придет для трудоустройства и они готовы активно участвовать в формировании учебного процесса.

 

В этом году круглый стол привлек интерес специалистов из 33 городов России, от Иркутска до Астрахани.

И традиционно охватил большую часть УрФО

Кроме того, в работе круглого стола участвовали представители следующих производителей, поставщиков и интеграторов оборудования и программного обеспечения:

              D-Link,

              NAG,

              Группа пользователей GNU/Linux Екатеринбурга e-lug.ru, презентация http://vk.com/doc-33879378_151050990?dl=bd713a211e84576a13

              ESET, презентация http://vk.com/doc-33879378_151050861?dl=bd713a211e84576a13

              Panasonic, презентация http://vk.com/doc-33879378_151318042?dl=bd713a211e84576a13

              ViewSonic, презентация http://vk.com/doc-33879378_151051148?dl=bd713a211e84576a13

              GreenCom, презентация http://vk.com/doc-33879378_151051507?dl=bd713a211e84576a13

              RBC service, презентация http://vk.com/doc-33879378_151051409?dl=bd713a211e84576a13

              OOO «Активные системы»,

              NAUMEN, презентация http://vk.com/doc-33879378_151050940?dl=bd713a211e84576a13

 

Информационную поддержку обеспечил портал IT-EBURG.COM

 

Участниками круглого стола были представители:

              УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина факультета ускоренного обучения http://fat.urfu.ru/, презентация http://vk.com/doc-33879378_151050806?dl=bd713a211e84576a13

              УрГЭУ Института информационных технологий, презентация http://vk.com/doc-33879378_151050731?dl=bd713a211e84576a13

              Института развития образования Свердловской области,

              Регионального ресурсного центра развития профессионального образования Свердловской области,

              Начальник отдела информационного обеспечения развития системы образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Проблемы инновационного развития технического обеспечения образовательного процесса обсуждались в ходе работы шести секций, на которых выступили с докладами 17 участников. Издан сборник материалов круглого стола, содержащий 29 статей. Сборнику присвоен ISBN.

 

 

В результате обсуждения проблем были подведены следующие итоги:

              разработанных в России информационных технологий практически нет, поэтому нет заказчика с конкретными требованиями к компетенциям, умениям и знаниям специалистов в этой области;

              средний и малый бизнес знает, какие специалисты ему нужны, но не имеет гарантий своего существования через 3-4 года, поэтому также не готов к долгосрочному сотрудничеству с профессиональным образованием;

              по-прежнему недостаточно средств, прежде всего средств на оценку труда педагогических работников, особенно при проведении ими практических занятий, которые требуют индивидуального подхода;

              высокое «ускорение» технологий не позволяет образовательным учреждениям быстро реагировать на появление новых продуктов – не успевают за временем;

              не все образовательный учреждения обладают педагогическим потенциалом для внедрения в учебный процесс и последующего его использования\обслуживания свободного программного обеспечения;

              в большинстве образовательных учреждений нет достаточной технической базы для изучения Сетевых технологий, Информационной безопасности, при том, что в большинстве специальностей это требуется стандартом или рекомендовано работодателями.

Были предложены следующие пути решения проблем, стоящих перед образовательными учреждениями в сфере инновационного развития технического обеспечения образовательного процесса:

1.     Необходимо объединить усилия всех образовательных учреждений и работодателей при подготовке специалистов информационных технологий, которые должны стать движущей силой инновационной экономики России:

1.1.                    Привлекать работодателей, производителей, интеграторов к разработке учебных планов;

1.2.                    Привлекать энтузиастов (команда e-lug.ru) к решению задач современного образования;

2.     Объединяющим звеном может стать Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова, который готов

2.1.                    предоставить свою техническую и лабораторную базу для проведения практических занятий, лабораторных работ и учебных практик;

2.2.                    помочь внедрить практику взаимодействия бизнеса и образовательного учреждения (в колледже уже работает три специализированных лаборатории авторизованного учебно-производственного центра «D-Link»);

2.3.                    помочь внедрить практику применения свободного программного обеспечения, как в учебных, так и производственных целях в образовательных учреждениях (действует сайт колледжа, система обучения MOODLE, развернуты учебные лаборатории только под Linux);

2.4.                    используя свою материально-техническую базу и кадровый ресурс, проводить повышение квалификации педагогических работников в сфере информационных технологий.

 

Фотоотчет: http://vk.com/album-33879378_168684499

Видеоотчет: появится в группе ВКонтакте в ближайшее время.

Сборник материалов круглого стола: http://vk.com/doc-33879378_150889372?dl=bd713a211e84576a13